Митяева Дарья Евгеньевна

Сайт учителя Начальных классов

Цифровая образовательная среда в школе

                           Что это такое?
Под «Цифровой образовательной средой» понимается единая информационная система, объединяющая всех участников образовательного процесса — учеников, учителей, родителей и администрацию школы. Система включает в себя:
Информационные образовательные ресурсы.
Технологические средства: компьютеры, средства связи (смартфоны, планшеты), иное информационно-коммуникационное оборудование.
Систему педагогических технологий.
«Цифровая образовательная среда» появится в России в рамках национального проекта «Образование». Целевая модель ЦОС была утверждена Приказом Минпросвещения РФ № 649 от 2 декабря 2019 года. 

Главная задача ЦОС - создание современной и безопасной электронной образовательной среды, обеспечивающей доступность и высокое качество обучения на всех уровнях. Предполагается, что уже к 2024 году ЦОС внедрят в 75 субъектах Российской Федерации для более 500 тысяч школьников.

Проект должен стать стимулом для обновления содержательной базы образования и дать школьникам вместе с учителями возможность лучше ориентироваться в диджитал-пространстве.

По мнению авторов стратегии, ЦОС поспособствует улучшению качества образования, ведь педагоги будут повышать квалификацию с большей эффективностью, а школы получат нужную инфраструктуру.

Невзирая на распространённый в обществе стереотип, введение ЦОС не означает переход на дистанционное обучение либо отказ от непосредственного посещения детьми учебных заведений. ЦОС расширяет интерактивность получения знаний, а не заменяет личное общение с учителем.

В федеральном проекте перечислены такие преимущества повсеместного внедрения ЦОС, как:

- Всеобщий доступ к высокоскоростному интернету в школе (100 Мб/с для городских и 50 Мб/с для сельских);

- Доступ к набору электронных образовательных сайтов и сервисов, которые способствуют расширению и углублению предметных знаний;

- Цифровые решения, которые позволят ребёнку, не имеющему возможности посещать школу из-за болезни или по другим причинам, быть на связи с классом и учителем во время урока;

- Интеграция государственных информационных систем, сервисов и ресурсов с платформой ЦОС;

- Возможность видеотрансляции для распространения лучших уроков и занятий;

- Автоматизация процессов внутри школы для разгрузки педагогов от бумажной работы.

Эксперимент будет считаться успешным в случае, если достигнет следующих целей:

- Предоставление равного доступа к платформе ЦОС всем участникам образовательного процесса;

- Повышение с помощью ЦОС качества знаний;

- Предоставление государственных услуг как можно большему количеству людей и рост трафика использования ЦОС, прежде всего учениками.

- Построение индивидуального учебного плана с помощью ЦОС;

- Сокращение бюрократического аппарата и снижение интенсивности документооборота образовательных организаций;

По словам министра просвещения Сергея Кравцова, успешная реализация целей проекта позволит коренным образом изменить подход к обучению граждан России, подготовив страну к переходу на новый технологический уклад – к цифровой экономике.

Хотя в настоящее время ЦОС не заменяет классическую классно-урочную систему образования, она создаёт условия для внедрения электронного образования, в том числе технологий дистанционного обучения.